вторник, 8 апреля 2008 г.

Жить в в московских небоскребах опасно

На днях глава МЧС РФ Сергей Шойгу заявил, что основные задачи по обеспечению пожарной безопасности высотных зданий должны решаться при планировании и строительстве таких объектов. По его словам, если не будут выполняться все те требования, которые существуют во всем мире к высотным зданиям, никакая лестница все равно не поможет. "Это то же самое, что строить лестницы к самолетам. Представьте себе, что вам нужно потушить пожар на высоте 9 тыс. метров – какие тут могут быть лестницы? Естественно, вопросы безопасности должны решаться другими способами", – сказал министр. Эксперты согласны, что проживание в небоскребах, действительно, очень опасно и, более того, некомфортно, поэтому столь активное строительство высотных домов в городе необоснованно.

С каждым годом в столице увеличивается количество небоскребов. Среди "высоких" планов городских чиновников – завершение строительства 93-этажной башни "Федерация" в "Москве-Сити", а также амбициозный проект "Новое кольцо Москвы", включающий строительство более 200 зданий этажностью не менее 30 этажей.

Эксперты убеждены, что такое количество высотных домов в Москве абсолютно неоправданно. Во-первых, небоскребы не вписываются в архитектуру города. "Москва имеет свой уникальный образ, который формируется сталинскими высотками и другими подобными сооружениями. Небоскребы-новостройки совершенно не вписываются в архитектуру Москвы", – сказал РБК daily советник Российской Академии архитектуры и строительных наук Михаил Филиппов. По его словам, небоскребы сегодня являются символом цивилизации, успеха, новых технологий. "Понятно, что жить или работать в небоскребе сегодня престижно. Но нельзя забывать, что небоскребы – это всего лишь калька с Нью-Йорка. В мире нет ни одного небоскреба, который можно было бы назвать памятником архитектуры. И мы застраиваем ими свой красивый город... Это огромная ошибка, из-за которой Москва перестает быть Третьим Римом, а становится типичным городом третьего мира. Сейчас такие здания возводят, например в Дубае, где нет никакого архитектурного ансамбля городов, зато есть стремление подражать США" – подчеркнул Филиппов.

Кроме того, как отмечают эксперты, небоскребы не только не вписываются в архитектурный ансамбль столицы, но и экономически очень невыгодны. "Для того чтобы проводить вентиляцию, канализацию и водопровод на высоту, требуется дополнительное дорогостоящее оборудование. Кроме того, небоскребы требуют оснащения дорогими системами пожарной безопасности и вертолетными площадками. Технология строительства тоже очень затратная, поэтому с экономической точки зрения возводить небоскребы совершенно не имеет смысла. Более того, на площади, которую занимает один небоскреб, можно построить несколько шестиэтажных домов, равнозначных по жилой площади", – сказал РБК daily президент Межрегионального общественного фонда "Институт города" Вячеслав Глазычев.

Как отмечают эксперты, небоскребы создают огромную дополнительную нагрузку на коммуникационные сети города и оказывают пагубное влияние на транспортную ситуацию. "Как только в районе заселяется небоскреб, все подъезды к нему сразу перегружаются большим количеством машин. Как правило, в новых высотках живут обеспеченные люди, имеющие несколько автомобилей на семью. К проблемам проезда добавляется еще и проблема парковки. Даже если при доме есть автостоянка, очень редко она может вместить все автомобили, принадлежащие жильцам, поэтому сечения близлежащих улиц сужаются за счет припаркованных автомобилей", – сказал РБК daily президент Национального градостроительного общества, директор Национального градостроительного института Александр Кривов.

Жизнь людей в небоскребах также имеет свои неприятные особенности. "На высоте восьмого этажа человек теряет "связь с землей", которая очень важна для него. Нам тяжело психологически не видеть землю, двор, соседей. Именно поэтому в последнее время в Европе утвержден стандарт для жилого здания – 7 этажей, – сообщил Александр Кривов. – Жильцы домов-небоскребов сталкиваются с серьезной проблемой вентиляции воздуха. Форточку выше 25-го этажа открыть невозможно, поэтому необходимы дополнительные системы вентилирования", – отметил он. Кроме того, по его словам, из-за огромного количества жильцов зачастую люди сталкиваются с проблемой спуска и подъема на лифтах. "Во многих домах по утрам, когда люди, как правило, уходят из дома и вечером, когда они возвращаются, лифта приходится ждать по 40 минут, а пользоваться лестницей, когда человек живет, скажем, на 30-м этаже, весьма проблематично", – добавил эксперт.

Тем не менее сегодня в Москве жилье в небоскребах является самым дорогим. Многие готовы терпеть все эти неудобства ради престижа. Однако эксперты предупреждают: жить в небоскребах небезопасно. Во-первых, не секрет, что грунт Москвы постоянно размывается подземными водами, из-за чего образуются полости. Эти полости становятся причиной постоянных провалов асфальта, а также трещин в зданиях. Во-вторых, как сказал РБК daily руководитель "Диггер-Спаса" Вадим Михайлов, сегодня у нас на самом первом этапе строительства происходит нарушение грунтов. "Строители производят буровые работы для разведки грунта. Бурение и котлованирование постоянно приводят к провалам грунта, что может вызывать не только трещины, но и обрушение зданий", – отметил он.

Кроме того, жителей небоскребов фактически невозможно эвакуировать в случае чрезвычайной ситуации. "В настоящее время механические лестницы в гарнизонах пожарной охраны позволяют осуществлять спасение людей в основном до высоты 30 метров. Планируется, что эвакуация людей выше этой отметки будет осуществляться вертолетами. Но представьте себе, сколько человек может забрать один вертолет? Ну 20, максимум 30! А сколько людей проживает в 100-этажном доме? Очевидно, что обеспечить безопасность людей в случае чрезвычайной ситуации на такой высоте совершенно невозможно. И катастрофа в Нью-Йорке – яркий тому пример", – сказал РБК daily руководитель группы системной оптимизации Национального института развития ООН РАН, академик Академии социальных наук и местного самоуправления Анатолий Эпштейн.

Сегодня в России существуют стандарты строительства высотных зданий до 25-го этажа. Здания большей этажности сегодня строятся по различным технологиям, которые согласуются в нескольких комиссиях, однако единой системы норм в России пока нет. "Проживание в небоскребах не может быть абсолютно безопасно для человека. Это повод задуматься", – резюмировал Эпштейн.

1 комментарий:

AlexTrinkin комментирует...

Как спастись при пожаре в высотном здании? Ведь при пожаре все лифты опускаются на первый этаж?.

Можно с уверенностью сказать, что созданы все условия для повышения уровня защиты человека при пожаре или других чрезвычайных ситуациях. Поэтому трудно объяснить причину игнорирования возможности использования таких средств самоспасения, как индивидуальные средства спасения при пожаре, должностными лицами, отвечающими за пожарную безопасность. Использование этих средств позволило бы существенно снизить гибель людей при пожаре. Жаль, что в многочисленных комментариях и интервью по поводу гибели людей в высотных зданиях при пожаре,об этом даже не упоминается. Люди, виновные в гибели других людей, должны быть наказаны, но что делать с теми, кто не предоставляет шанс к спасению?
Самоспасатели не являются предметами первой необходимости, это не продукты питания. По этой причине, к сожалению, мало кто будет самостоятельно приобретать их для себя, несмотря на то, что они могут существенно повысить уровень безопасности. Поэтому обеспечение граждан средствами спасения должно являться обязанностью государства точно так же, как и их защита от внешних угроз.
Устройство «СПАЙДЕР» предназначено для спасения людей из высотных зданий и сооружений различного назначения в чрезвычайных ситуациях. «СПАЙДЕР» - устройство с автоматическим регулированием скорости спуска. Эта система может быть установлена в любом помещении с выходом наружу здания. Устройство предназначено для индивидуального и группового спасания людей с высоты до 150 метров и не требует специального обучения или подготовки, кроме изучения руководства по эксплуатации. Это устройство имеет две системы торможения, не требующие какого-либо источника энергии. Гидравлическая система - основная, дополнительная (аварийная)– механическая. Тормозное устройство предназначено для обеспечения безопасной скорости спуска человека. Скорость спуска, независимо от массы спускающегося человека остается постоянной в пределах 1,8 до 2,5 м/с. С апреля 2007 г. единственным эксклюзивным дистрибьютором устройств "СПАЙДЕР" фирмы Moseroth Technologies Ltd , Израиль является ООО "СПАЙДЕР РЕСКЬЮ СИСТЕМ", Москва, которое оказывает услуги по продаже, установке и обслуживанию средств для спасения людей из высотных зданий "СПАЙДЕР" на территории России и Украины. Уникальность услуг состоит в уникальной фирменной торговой марке, обеспеченной эксклюзивным договором с производителем устройств "СПАЙДЕР" фирмой Moseroth Technologies Ltd , Израиль, профессиональным уровне обслуживания клиентов сотрудниками, прошедшими обучение в фирме Moseroth Technologies Ltd , Израиль, наличии уникального ассортимента средств спасения. Сертификат ПОЖТЕСТа №ССПБ.ILУП001.В05775 от 17.01.2007г.
ООО "СПАЙДЕР РЕСКЬЮ СИСТЕМ"121615, г. Москва, Рублевское шоссе д.18 корп.3,под.2А
E-mail: info@spiderrescue.ru sale@spiderrescue.ru http://www.spiderrescue.ru/ Тел. (495) 502-61-27,37